Ремонт модулятора

22.06.2013
ремонт FM модулятора

ремонт FM модулятора

Ремонт  модулятора  в основном сводится к ремонту блока питания, который сделан в большинстве автомобильных FM модуляторах, по простой схеме: стабилизатор на микросхеме и конденсаторы. Даже диод, показанный в схеме (смотрите ниже) и способный защитить от переполюсовки, не во всех модуляторах присутствует.
Схема фм модулятора

К выходу из строя  и ремонту FM модулятора могут привести несколько причин, одну я уже указал переполюсовка, далее скачок напряжения в сети автомобиля (неисправность реле зарядки, отключение аккумулятора во время работы машины) и обрыв проводов от блока питания к схеме. Об этих  неисправностях я уже писал в статье «Неисправности FM-модулятора». При ремонте модулятора эти неисправности встречаются наиболее часто. Нередко встречается сбой в прошивке (не во всех моделях и ремонтом такой  неисправности я не занимаюсь, по той простой причине, что ремонт будет соизмерим с покупкой нового автомобильного FM модулятора и не все клиенты на это идут).

Давайте остановимся на  ремонте блока питания фм модулятора.

ремонт модулятора

Как уже было сказано, блок питания довольно прост – это установленный на плате стабилизатор на ИМС типа SP7805V2-L/TR (стабилизатор на 5 вольт) и конденсаторы. При ремонте модулятора начать надо с визуального осмотра. Проверяем: не вздуты — ли конденсаторы, на обрыв провода и нет ли повреждений на стабилизаторе.
неисправный стабилизатор 78M05  стабилизатор L7805CD2T

Эти стабилизаторы в отличии от обычных, к примеру LM7805, имеют меньший SMD корпус D-PAK, и лучшее соотношение °C/W.
Datasheet 78 M05

Менять стабилизатор лучше на аналогичный, но если есть затруднения в радиодеталях, то можно поставить обычный расположив его в корпусе FM модулятора и подпаяв проводами, желательно снабдив небольшим радиатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *