TDA7377

фото TDA7377

TDA7377

TDA7377 — это микросхема представляющая собой счетверенный усилитель AB класса, разработана специально для применения в автомобильных магнитофонах. На основе этой микросхемы можно собрать несколько вариантов усилителей с использованием минимума элементов. Ее можно  рекомендовать начинающим радиолюбителям, для самостоятельной сборки для домашней или автомобильной акустической системы.

Описание

Усилитель на TDA7377 широко применяется в электронике. Имея широкие пределы питающих напряжений, поэтому наиболее часто эта микросхема встречается в автомагнитолах. Если обеспечить стабильное и достаточно мощное питание, возможно ее применение в домашнем усилителе.

Как уже было замечено выше на ТДА 7377 можно собрать усилитель в нескольких вариантах:

  1. на четыре выхода;
  2. На два выхода, по мостовой схеме (стерео);
  3. Комплексный: стерео/САБ (мостовой).

схемы на ТДА 7377

Выходная мощность TDA7377 (TDA7377A — это то же самое) для разных вариантов различна. При использовании схемы включения на четыре динамика и 4-х омных динамиков мощность будет 6 ватт на канал, при динамиках на 2 ома — 10 ватт. В мостовой схеме используются динамики только на 4 ома, а мощность составит около 20 ватт. Использовав динамики на 8 ом выходная мощность снизится пропорционально. Входное напряжение составляет половину напряжения питания.

Наименьший коэффициент нелинейных искажений будет при квадрофоническом включении 0, 02%, а в мостовом включении на мощности от 0,1 Вт до 10 Вт искажения составят 0, 03% — 0, 3%, что весьма неплохо.

Если хотите использовать какую-то микросхему вместо TDA7377 мощнее, то подойдет ее аналог TDA7379. Мощность увеличится до 7,5 Вт на 4 омах и 28 Вт в мостовом включении. Ток потребления вырастет с 4,5 А до 5 а. Распиновка у нее точно такая же (фото ниже) и переделки не требует.

Распиновка ТДА7377

Здесь немного для пояснения, входные цепи и выходные разделены, где  S-GND — это земля входных сигналов, а PW-GND — земля для выходных. Такая схема включения TDA7377 не единична, так разделяются цепи во многих мощных усилителях.

Применив комплексный вариант можно получить стерео усилитель и саб.

TDA7377 имеет встроенную защиту от КЗ в нагрузке, защиту от перегрева, а также замыкания на массу и на питание.

Вывод 10 TDA7377 — диагностический не подключается в схеме, предназначен для индикации клиппинга, то есть перегрузки на выходе, а также срабатывания защиты при перегреве и коротком замыкании. Более полную информацию и характеристики можно посмотреть в даташит на ИМС.

7 Comments on "TDA7377"

  1. стерео унч 2.30 tda7377 что куда подключать

  2. «Формула такова I=P/U, напряжение 12 В, нагрузка 4 ом (колонки), мощность 50 Вт. 50/12 = 4,2 А.»
    Интересная у Вас математика (или электротехника).
    P=UI
    I=U/R
    U=12В, R=4Ом
    I = 12 / 4 = 3A
    P = 12 * 3 =36Вт
    А теперь поподробней, пожалуйста, как вы 50Вт получили? 😉

    • В статье нет упоминания на напряжение 12 в, за основу берется номинальное напряжение.

    • Электротехника во всех двухтактных усилителях проста- к нагрузке всегда приложено половина питания, так как один из транзисторов всегда открыт а другой закрыт. Или если хотите в динамичном режиме один полуприкрыт — другой полуприоткрыт, но все равно — закон прост — половина питания на нагрузке. Но это — амплитудное значение — действующее в корень из двух меньше , то есть в 1.4 раза. Это именно то напряжение, которое и создает мощность, но существуют еще потери — падение напряжения на транзисторах, проводниках, цепях питания, проводах колонок, для разных схем это от 5 до 10 процентов. Считаем для 12 вольт 12\2=6 делим на 1.4 получаем примерно 4.3 вольта, минус 0.3 вольта (а это самое маленькое) выходит 4 вольта на нагрузке,мощность равна — напряжение в квадрате деленное на сопротивление нагрузки. Так что при 12 вольтах ну просто никак, никакими ухищрениями невозможно добиться мощности более 4х ватт. Но так как при работающем двигателе авто бортовое напряжение чуть более 14 вольт, вполне реально получить 6 ватт.При мостовой схеме на нагрузку поступает один и тот же сигнал (в идеале) но в противофазе — напряжение удваивается. НО! Токи возрастают тоже в два раза потери, тоже в идеале. Но так как ток протекает фактически через два усилителя включенных последовательно по переменному токи, то потери реально возрастают в 2,5 раза и составляют до 25 процентов полезной мощности выходная мощность может составить 15-17 ватт. Но не более, все эти разговоры про 23 и даже 30 ватт сплошная лажа. К тому же ток потребляемый мостовым усилителем при бортовом напряжении 14 вольт составляет никак не менее 3 ампер, да и потери надо отводить — ставить большие радиаторы. Но! Положительный момент — все ватты о которых я пишу — наши, родные, настоящие, а не европейский и тем более китайский вариант. При квадро 15 ватт на 4 это же 60!!! ваттт. Во времена моей молодости такими усилками озвучивали танцплощадки, а в машине можно реально оглохнуть.

      • Совершенно верно, все ватты указанные на автомагнитолах нужно делить на 4 канала.

  3. Цитата «Входное напряжение составляет половину напряжения питания.»
    2 Цитата » Ток потребления вырастет с 4,5 А до 5 А»
    То есть в 7377 можно вкачивать аж 4 ампера! А как же соседняя статья об этой микрухе «Сгорает усилитель TDA7377 на автомагнитоле». Блин, я совсем запутался. Хочу установить усилок для дома, на кондерах написано по 24 вольта, подам 22 от блока питания, сколько ампер подавать?

    • Напряжение 12-14 В не больше, не парься об амперах. Формула такова I=P/U, напряжение 12 В, нагрузка 4 ом (колонки), мощность 50 Вт. 50/12 = 4,2 А.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*