В данной статье я привожу две схемы выпрямителя ВСА-5К так как ни одна из приведенных не является полной. Так на первой отсутствует шунтирующий резистор Rш1 – 75ШСМ3-20-05 на котором происходит падение напряжения для работы амперметра. На другой схеме присутствует стабилитрон, но не показан автотрансформатор. В общем схемы дополняют друг друга. Мой выпрямитель ВСА 5К выпуска 1982 года по крайней мере не подходит ни к одной.
НАЗНАЧЕНИЕ
Выпрямительное устройство ВСА-5К предназначено для зарядки аккумуляторов, а также может быть использовано как источник постоянного тока. Выпрямитель плавно регулирует выходное напряжение от 0 до 65 В. В обозначении этих агрегатов первые буквы ВС обозначают выпрямительный селеновый агрегат; ВУ – выпрямительное устройство, третья буква характеризует назначение устройства, например, С – стабилизированный выпрямительный агрегат, А – аппарат предназначенный для заряда аккумуляторов. Цифры в дробном обозначении агрегатов ВСС и ВУ указывают напряжение (числитель) и ток (знаменатель). В аппаратах ВСА цифра обозначает номер модели. Например, ВСС 36/60 – выпрямитель стабилизированный селеновый с напряжением 36 В и током 60 А, ВСА-5 – выпрямитель селеновый аккумуляторный, модель №5.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Основные параметры ВСА-5К
- Питание – 127/220 вольт, 50 герц;
- Выпрямленное напряжение – от 0 до 65 вольт;
- Выпрямленный ток – до 12 ампер;
- Вес – 24 кг;
- Технические условия – 0.321.058 ТУ.
УСТРОЙСТВО
Принципиальная схема выпрямителя ВСА-5к состоит из первичной обмотки, которая может питаться от сети переменного тока 127 или 220 В, а вторичная обмотка понижающего трансформатора рассчитана на напряжение 35 и 64 В. Автотрансформатор 4 включается во вторичную обмотку трансформатора 5 и служит для регулировки тока заряда; выпрямительного моста 3, выключатель сети 1; переключатель ступеней выпрямленного тока 2.
Смена входного напряжения производится на клеммной колодке. Штифты с выводами трансформатора подписаны.
Доброго времени суток. у меня такое же зарядное устройство. Только проблема отпаялся один провод под номером 22 и я не могу найти куда его припаять…
Хочу поменять диоды на диодный мост.
Здравствуйте. Да, замена вполне возможна.
не могу найти диоды , могу я их заменить диодным мостом КВРС5010
ВСА-5К 1989г. 1.Напр.сети220в. 2.выпр.напр.0-65в. 3.выпр.ток 0-12А.
Акумулятор не дышт(разряжен), срочно надо ехать. Можно ли подключая к сети 220в. данный выпрямитель через акумулятор завести автомобиль? Подскажите пожалуйста.
Суваженинм, Алекс. Чайник.
Здравствуйте. Мощность стартера ВАЗ 2107 1300 Вт делим на 12 вольт и получаем 108,3 А. Такой ток не выдержит предохранитель, разве только гвоздь. На практике я встречал, когда таким зарядным совместно с АКБ заводили машину. На Ваш страх и риск.
Кто подскажет — как соединить выводы на задней колодке чтобы работала только 1 ступень? Пакетик и кучу проводов при этом ликвидирую.
Подскажите пожалуйста из какого материала выполнены контакты на ползунке У меня кольцевого типа реостат там три контакта на колодке то ли уголь толи что то другое износились-требуют замены а материал не знаю
Здравствуйте. На моём были из бронзы или латуни с покрытием, наверно никелированные.
Добрый день. Подскажите пожалуйста нашел в гараже после дедушки выпрямитель вса-5к.Он включается, гудит, но не заряжает. Амперметр не показывает а вольты показывает, но не заряжает при этом, начал проверку с проводов, а на их конце — 0В. Сам не электрик,но понимание и опыт небольшой есть). Поменял диоды все 4 , и все-равно на выходе 0В. Решил проверить цепь питания мультиметром. Включаю зарядное и не могу понять одну вещь почему нет вообще 220В на самих болтах (к которым прикручивается шнур с вилкой), на предохранителе с этой же стороны тоже по нулям (хотя предохранитель цел). На самой шоколадке с обратной стороны решил проверить (там верхний ряд болтов и нужны именно 3 слева и 3 справа) на них тоже 0В.С обратной стороны где уже выход проводов на аккумулятор, на предохранителе показывает ток, и когда кручу регулировку оно уменьшает/увеличивает соответственно… И вот вопрос как может быть такое: там где подается 220В мультиметр показывает по 00, пред 00, на шоколадке 00, на предохранителе где идут зарядочные провода ток имеется и регулируется….. Как он вообще тогда включается? Подскажите что смотреть?
Здравствуйте. Напряжение вероятно не показывает так как замеры ведете постоянного напряжения, а там переменное. После диодов стоит предохранитель и далее выводы на АКБ. Если диоды и предохранитель исправны, то ток на АКБ будет.
Подскажите пожалуйстаС столкнулся с проблемой: нечаянно замкнул два провода и теперь нет зарядки вообще ВСА-5К (сам аппарта работает,но на выходе 0в).Хочу поменять все 4 диода,можете подсказать маркировку или какие вообще ставить?
Здравствуйте. Подойдут Д243, Д246. Сбоку за пластинками стоят предохранители, один сетевой второй на выход. Проверьте перед заменой диодов сперва предохранитель выход на АКБ.
Всем Привет. У меня Вса 5к без правого переключателя. Были сгоревшие два провода. Похоже грелся один провод вторички и загорелся. Тем самым он сплаеился с провод первички, если хорошо разобрался. Провода поменял. Но что меня смущяет, первичная обмотка 0,5 ом. Не приходилось такого видеть. это похоже на КЗ. Но оказывается, что такое может быть. Конещно попробую через лампочку. Но как то странно с таким низким сопротивлением. Может кто знает, как называется этот трансформатор и какие сопротивления должны быть на обмотках? В том случае если решусь перематывать.
Где можно посмотреть схему работы режимов переключателя
Здравствуйте памагите дастался на халяву зарядник вса 5 с адним переключателем,как падключить провада к деодам какой куда
Здравствуйте. Лучший вариант найти подобный и посмотреть.
Приветствую! чем можно заменить ограничитель ОСН90-420-2. Ни где купить не возможно
Здравствуйте клемных колодок 15 и 16 провода куда подключать подскажите пожалуйста
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли этот выпрямитель использовать для питания эл.двигателя постоянного тока (от болгарской электрокары, 3КВт, 40V)?
Нет.
ребята.подскажите что впаяно между бегунками. маркировки нет и не понять резистор или конденсатор. и еще непонятное явление — включаю поначалу ток заряда идет нормально, а потом ток на нуле напряжение то что на клеммах аккумулятора. ползунки взад вперед гоняю а результата нет
Это конденсатор.
Это не конденсатор.
ОСН90-420-2
Ограничитель Селеновый (Сопротивление) Нелинейный, модификация/исполнение, напряжение, класс точности.
Сапрессор купи. 1.5KE400CA. Селеновый ограничитель это ближе к сапрессору.
отгорел сзади провод незнаю куда прикрутить
У меня вариант исполнения без правого выключателя (сеть?) и без клемм для подключения кабелей, как на верхней картинке. Куда подключать кабели? По схеме ясно, а конструктивно? То есть на самом устройстве?
И второй вопрос. Можно ли его использовать в качестве сварочного аппарата для сварки скруток электропроводки в коммутационных коробках? А после отключения выпрямителя?
К сожалению я его продал и подробно с фотками показать не могу. Оба вывода, плюс и минус, беруться с диодов. Чтобы пользоваться как сваркой, нужно или удалить диоды (они не выдержат) или ставить что-то мощное.
Разобрался со схемой и клеммами, подключил кабели. Попробовал его для сварки, дуга изумительная! Припаял провода сечением 4 мм2 на ползунковые контакты, на один из них — угольный стержень от использованной батарейки. Подобрал экспериментально электрическую дугу переключателем ступеней и ползунковыми контактами, качественно сварил скрутку из трёх монолитных проводов кабеля ВВГ-П 3*1,5 на 1 ступени, ползунки примерно посредине обмотки. Думаю, элементарно можно сваривать и провода большего сечения, регулируя дугу. Ничего отключать не пришлось, выпрямитель просто «повис в воздухе», трансформатор при дуге даже не напрягается, мощности с избытком. Наверно нужно найти специальные угольные стержни и затемнённые очки, и работать без проблем.
Нужен схема ВСА 5К вариант без правого переключатель
у меня вса-5 работает хорошо, но при включении часто выбивает 10А автомат на щитке. Включаеш автомат с включеним в сеть ВСА, и все работет нормально потом, замерял ток холостохо хода-1.2А, при включении между обмоток никакого искрения нет, обмотки сухие, влаги нет, тока нагрузки перед диодами тоже нет, после диодов соответсвенно( я даж 1, 2-стадию не включаю сразу). Грешу на виключатель, хотя сильно сомневаюсь, и них очень высокая надежность(распред щиты сгнивают а они работают)
Ток при включении прибора гораздо больше, поэтому автомат и выбивает.
У меня другие обозначения на клеммной колодке. С1,С2 (45 В), с другого края С5,С6 (то же напряжение), С3,С4 (2-16 В, регулируется ползунком). Блок выпрямления собран по однополупериодной схеме (самоделка). Хочу сделать обычный мост, диоды-В50. Вопрос: почему в ТХ ток- макс. 12А, вторичная обмотка диам.2 мм, этот провод рассчитан на 25-30А?
Никто не использует приборы и детали на максимальных характеристиках. Для 2 мм 22 ампера это много, но часто устанавливаемые диоды Д245А рассчитаны на ток 10 А, на радиаторе несколько больше. В ГОСТе СССР было прописано, что аппарат должен выдерживать при статической — 25% (долгосрочной) нагрузке и динамической — 50% (18 ампер). Вот такой запас.
Основная причина в ползунках, но нужно проверить на всякий случай все контакты.
какие контакты вы имеете в виду? у меня такая же причина, на амперметре стрелка прыгает больше чем через ампер. зачищал ползунки и дорожки на трансформаторе, не помогло. может что подскажете?
Подскажите ВСА-5К один аккумулятор 12В заряжает или только парами?
Можно и один.
На вса 5к при зарядке скачет ток. И отрегулировать не получается. Помогите пожалуйста узнать и устранить причину
Основная причина в ползунках, но нужно проверить на всякий случай все контакты.
ВСА-5 выпрямитель содержания стационарных аккумуляторных батарей больших емкостей порядка 300-800 Ампер/час после зарядки стационарными зарядными типа:
ВУ(ВУК)-36/260 для 24В и ВУ(ВУК)-90/260 для 60В:
1 ступень аккумуляторы 24 В,
2 ступень аккумуляторы 60 В
При включении «1» режима перегорает предохранитель,в режиме «2»трасформатор работает.
В чём причина,какие провода попутаны?
Диод
Перегорает предохранитель на 220V который.
Проверьте диоды, если они исправны вероятно замкнута обмотка.
у меня на выходе перегорает предохранитель когда подключаешь аккумулятор почему кто знает?
Здесь самое логичное ответить, что Вы перепутали плюс и минус.
Подскажите как прозвонить трансформатор от зарядника ВСА, в разобранном виде не могу определить обмотки первичные и вторичные
Первичная обмотка тоньше.
Я начинал звонить с ползунка снимающего ток на диодный мост. Они по идее с вторичными обмотками связаны.
Начинайте звонить с ползунков, они со вторичками связаны.
Может кто то разжевать эту схему максимально упростив?
обозначте схему работы переключателя режимов