То, что на рынке появился самый дорогой в мире телевизор, явление закономерное. С тех пор как производителями товаров народного потребления завладела конкурентная борьба, стремление выделиться и сделать свой товар более привлекательным, чем товары конкурентов, оформилось в два основных направления.
Производственные компании пытаются:
- сделать товар более технологичным,
- сделать товар более красивым и статусным.
Не обошли эти битвы стороной и производителей телевизионных приемников. Телевизор — символ конца двадцатого века и начала века двадцать первого. В погоне за качеством изображения, звука и за дизайнерскими характеристиками, компании, которые выпускают телевизоры, добились быстрой и качественной эволюции телевизионных приемников. Громоздкие черно-белые махины с маленькими экранами и огромными вспомогательными деревянными ящиками, постепенно сменились широкоформатными метровыми экранами, которые передают всю палитру красок и гамму звуков, но при этом занимают места не больше, чем картина.
Но останавливаться на достигнутом никто не собирается. Чтобы заявить о себе, производители предпринимают рискованные шаги: изготавливают телевизоры, которые стоят баснословных денег и являются свидетельством успешного развития компании и попыток завоевать эксклюзивные сегменты рынка. Ведь очевидно, что явить публике чудо – самый лучший рекламный ход.
Особенно в этом преуспела ливерпульская компания Стюарт Хьюз. Именно эта компания, который год подряд занимает первое место как изготовитель самого недешевого в мире телевизора.
Особенность этого уникального телевизора в том, что на его отделку ушло около 42 килограммов розового золота и 72 однокаратных бриллианта. Самый дорогой телевизор PrestigeHD Supreme Rose Edition, так называется это чудо техники, в 2013 году был выставлен на продажу в одном из знаменитых лондонских универмагов. Его цена составляла 2, 26 миллиона долларов. И по такой цене этот телевизор был куплен. Имя покупателя осталось тайной.
Второй по стоимости телевизор в мире тоже был произведен дизайнерской компанией Стюарт Хьюз. Этот телевизор так же, как и более дорогой чемпион рейтинга, является образцом дизайнерской мысли и ювелирного искусства. Обладатель второго места не имеет так много золота и бриллиантов в своём арсенале, а потому и стоит дешевле. О технических характеристиках этого прибора продавцы не упоминают. Скорее всего, ни чем уникальным они не отличаются.
А вот японская компания Panasonic пошла по другому пути. Для создания современного шедевра телеаппаратуры, она уделила внимание не украшению корпуса, а непосредственно расширению технических возможностей телевизора. Плазменная панель TH-152UX1W считается самым большим и качественным профессиональным теле оборудованием. Диагональ этого телевизора – 152 дюйма. Поддержка технологии 3D позволяет создать эффект полного присутствия во время просмотра передач. Стоимость такого телевизора – более 300 тысяч долларов. Такие телевизоры приобретают в основном для развлекательных заведений и парков аттракционов.
Хоть Panasonic и держится в лидерах по производству самых больших телевизоров, но первый приемник с диагональю 85 дюймов был представлен американской компанией Вестингауз Электрик в 2013 году. Именно с появлением этого гиганта, который тогда стоил около 300 тысяч долларов, начались гонки по увеличению полотна телевизионных панелей с одновременной поддержкой качественного 3D изображения.
Скорее всего, производители не остановятся на достигнутых успехах. В скором времени покупателей будут удивлять более смелыми дизайнерскими решениями и более сложными технологическими развертками.